
Внимание педагогической общественности привлекли рассматриваемые в рамках семинара тематические направления: нормативно-правовое и методическое сопровождение внедрения системы наставничества; целевые ориентиры системы наставничества на разных уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, институциональном.Внимание педагогической общественности привлекли рассматриваемые в рамках семинара тематические направления: нормативно-правовое и методическое сопровождение внедрения системы наставничества; целевые ориентиры системы наставничества на разных уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, институциональном.
Содержательными акцентами семинара стали подготовка локальных актов об утверждении Положения о системе наставничества в образовательной организации, Плана мероприятий («дорожной карты»); формирование банков наставников и наставляемых, профессиональных пар/групп; разработка персонализированных программ наставничества; проведение мониторинга реализации программ наставничества.
Для решения задачи по организации наставничества в моделях «учитель-учитель», «учитель-ученик», «ученик-ученик» педагогический коллектив школы № 11 подготовил серию мастер-классов и блок по решению ситуативных проблемных задач, что позволило по-новому взглянуть на пути преодоления проблем современного образования: закрепление молодых педагогов в профессии, профессиональное определение выпускников как следствие правильного выбора профиля обучения; повышение качества образования; поддержка одаренных и талантливых учеников; мотивация обучающихся, испытывающих трудности в обучении.
Обсуждение актуальных вопросов в ходе профессионального взаимодействия позволяет наметить векторы развития муниципальной системы образования, что является основой формирования единого образовательного пространства.