МКОУ "СОШ №11 г. Нижнеудинск"
город Нижнеудинск, Иркутская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Изображения материально-технической базы.
    288
    Учебных мест
    14
    Кабинетов
    41
    Компьютеров
    104
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 14 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные химической лаборатории и

    классы технологий для мальчико -

    встанок деревообрабатывающий - 1
    станок по металлу - 1
    станок сверлильный - 1 

    классы технологий для девочек

    машина швейная - 4

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Для занятий спортом и физической культурой школе имеются:

    спортплощадка - 1
    спортзал -1
    гимнастические брусья -1
    комплект барьеров -1
    гимнастический конь - 1
    гимнастический козел -1
    гимнастических матов -7
    стойка волейбольная на растяжках для зала -1
    стойка для прыжков в высоту - 1

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения:

       Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

       В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.

         С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

      В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

          В учреждении используется компьютеры (ноутбуки) для образовательного процесса. 3 кабинета школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран). Имеется 1 интерактивный комплекс.

         В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием. Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся. Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы 2 мастерские. Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работают 1 спортивный зал и спортивная площадка на территории школы.

    Средства воспитания

         Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

     1. Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы, классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

     2. Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

     3.Труд как средство воспитания

         Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через

     -дежурство по классу, школе;

    -работа на пришкольном участке;

    -летняя трудовая практика

     4. Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

    -организационно-деятельностные;

    - соревновательные;

    - сюжетно-ролевые.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Здание школы  оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20

    Имеются  лицензированный медицинский кабинет. На основании заключённого договора с МБУЗ ЦРБ МО Нижнеудинский район  медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра Перфильева М.Ю.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Спортивный зал:

    Для занятий спортом и физической культурой школе имеются:

    спортплощадка - 1
    спортзал -1
    гимнастические брусья -1
    комплект барьеров -1
    гимнастический конь - 1
    гимнастический козел -1
    гимнастических матов -7
    стойка волейбольная на растяжках для зала -1
    стойка для прыжков в высоту - 1


    Оборудование для сенсорной комнаты
    интерактивная светозвуковая панелиь"Веер", "Лестница света" - 2
    фиброоптический модуляь "Молния" - 1
    воздушно-пузырьковоая колонна "Радуга" - 1
    световой стол для рисования песком -1
    сухой бассейна с подсветкой "Коралл" -1
    мягкий комплекс "Ромашка" - 1
    декоративно-развивающие панели "Дерево" и "Пруд" - 2
    кресло-лепесток - 1
    тактильно-развивающая панель - 1
    балансирующие доски-лабиринты - 1


    Оборудование кабинет информатики:

    ноутбук - 12
    интерактивная доска - 1
    проектор - 1
    МФУ - 1


    Оборудование библиотеки:

    телевизор - 1
    ноутбук - 12
    принтер лазерный - 1
    ламинатор - 1
    МФУ - 1


    Оборудование кабинета технологии (девочки):

    машина швейная - 4


    Оборудование кабинета технологии (мальчики):

    станок деревообрабатывающий - 1
    станок по металлу - 1
    станок сверлильный - 1


    Оборудование кабинетов начальной школы:

    ноутбук - 4
    интерактивная доска - 1
    комплект лабораторного оборудования - 7
    МФУ - 1
    проектор - 4
    документ - камера - 1


    Оборудование кабинета географии:

    ноутбук - 1
    цифровая лаборатория - 1


    Оборудование кабинета математики:

    телевизор - 1
    ноутбук - 1


    Оборудование кабинета лингвистики:

    интерактивная система - 1
    документ - камера - 1
    моноблок - 1
    мультимедийный проектор - 1


    Оборудование кабинета химии:

    интерактивная доска - 1
    проектор - 1
    цифровая лаборатория - 1
    ноутбук - 1


    Оборудование кабинетов специалистов:

    ноутбук - 4
    принтер - 1
        

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    О специально оборудованных учебных кабинетах:

    В МКОУ «СОШ №11 г. Нижнеудинск» нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    Об объектах,  приспособленных для проведения практических  занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Для проведения практических занятий функционируют кабинет информатики и 2 кабинета технологии.

        Для проведение практических занятий с использованием компьютерных технологий предназначен кабинет №14 (Информатика).
        Для проведения практических занятий с обучающимися  по обработке ткани и обучению навыкам работы на швейной машинке (Швейное дело) имеется кабинет №12 (Технология для девочек).
        Для проведения практических занятий с обучающимися по обработке  древесины (Столярное дело) Кабинет №4(Технология для мальчиков).

    О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    ИБЦ расположен на втором  этаже здания школы. Он занимает комнату площадью 6926 кв.м.. Комплектование ИБЦ специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов не предусмотрено. Доступа  в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения - нет, с нарушениями умственного развития – доступ  в библиотеку не ограничен. ИБЦ оборудован столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интенет, присоединено к общей локальной сети школы. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Проводятся занятия по ЛФК.В школе функционирует ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог.

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры),Материально-техническое и  информационно-методическое оснащение образовательного процесса отвечает лицензионным требованиям. В школе функционирует внутренняя локальная сеть, сеть Wi-Fi объединяющая компьютеры на рабочих местах администрации, предметные кабинеты, методический кабинет. Все компьютеры объединены локальной сетью и имеют  выход в сеть Интернет. Все имеющиеся кабинеты оснащены необходимой мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям.

    По  программе «Доступная среда» в школе  Установлено оборудование для сенсорной комнаты.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория школы имеет асфальтированное покрытие.  В целях создания безбарьерной среды, обеспечения доступности помещений в школе ·центральный вход оборудован пандусом для инвалидов- колясочников,  оборудовано санитарно- гигиеническое помещение (туалет).

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie